В каких случаях "скорая помощь" обязана приезжать к пациенту?
Практически каждому человеку себе или родственникам хоть в жизни хоть раз приходилось вызывать скорую неотложную помощь. При этом часто возникают вопросы о том, как долго ждать "скорую", в каких случаях она обязана приехать. Amic.ru совместно с Минздравом Алтайского края подготовила памятку о том, когда и как нужно вызывать помощь на дом.
В каких случаях нужно вызывать "Скорую помощь"? "Скорую помощь" следует вызывать только тогда, когда жизни или здоровью больного есть реальная угроза. Вызовы делятся на два типа: экстренная помощь и неотложная. От этого, кстати, зависит и время приезда "скорой". В случаи поступления вызова скорой помощи в экстренной форме к пациентунаправляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада или специализированная бригада скорой помощи. Срок ожидания вызова не более 20 минут.
В случае вызова скорой помощи в неотложной форме заболеваний к пациенту отправляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада. Срок ожидания неотложной помощи не более 2 часов.
Что такое экстренная помощь?
К экстренным вызовам "скорой помощи" относятся:
- Нарушение сознания или дыхания, угрожающие жизни, - Отравления химическими веществами или лекарственными средствами, - повешение, утопление, - обширный ожог, - ДТП с пострадавшими, - внезапные кровотечения с риском для жизни, - глубокие и обширные раны, - острые нарушения дыхания, - судороги, - нарушение работы органа или системы органов, представляющее угрозу для жизни, - пожар, - угроза беременности. Какие вызовы неотложные? В таким относятся: - внезапные острые боли без угрозы жизни для здоровья, - внезапное обострение хронических заболеваний без признаков угрозы для жизни, - констатация смерти.
Как вызвать "скорую" помощь?
Номер "Скорой помощи", конечно знают все. Но не лишне будет и повторить: сделать вызов по номеру 103 можно как с городского, так и с мобильного телефона. При вызове "скорой" диспетчеру надо сообщить пол, возраст человека, к которому вызывают "скорую", симптомы боли, адрес, номер, дома, подъезд, этаж, ваш телефон и фамилию, если бригаду вызывает не сам пострадавший.
Когда "скорую" не надо вызывать?
Как сообщили в Минздраве, медицинская бригада обязана приехать на вызов к пациенту в любом случае. Но следует помнить, что "Скорая помощь" не оказывает стоматологические услуги и не проводит лечение, которое назначали врачи других учреждений.
Не стоит вызывать "скорую" и в том случае, если вы пожелаете провести медицинское освидетельствование для установки факта употребления алкоголя или вам нужны справки и больничные листы. Также "скорая" не назначает дальнейшее лечение после оказания помощи.
Какие услуги по ОМС можно получить в частной клинике
В Алтайском крае несколько десятков частных медучреждений, где вас могут принять бесплатно по полису
Немногие знают, что в частные медицинперечень включенаские организации в Алтайском крае можно попасть совершенно бесплатно, имея полис обязательного медицинского страхования. Не во все и не ко всем специалистам. Портал Amic.ru разобрался, как работает эта система. За информацию благодарим Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края и региональное министерство здравоохранения.
Можно ли получить медпомощь в частной клинике бесплатно?
Да. Гражданин, застрахованный в системе обязательного медицинского страхования (имеющий полис ОМС), имеет право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях, работающих по ОМС. То есть и в государственных медицинских учреждениях, и в коммерческих.
Как узнать, какие частные клиники работают по ОМС?
Во-первых, это можно узнать в самой клинике или на ее сайте.
Во-вторых, вы можете посмотреть перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС. Реестр на 2018 год размещен на сайте ТФОМС Алтайского края по ссылке: http://www.tfoms22.ru/mo/reestry-mo/. Там указаны названия всех государственных и частных медицинских организаций, а также отмечено, какие именно услуги они оказывают по ОМС (а частные клиники оказывают далеко не все услуги).
В 2018 году в Алтайском крае в перечень включена 41 медицинская организация негосударственной формы собственности. Еще 147 – государственные.
Какие виды помощи по ОМС можно получить в частной клинике в целом?
Виды и условия оказания бесплатной медицинской помощи определены Правительством России в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. На ее основе регионы готовят свои программы.
Территориальная программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи Алтайского края на 2018 год утверждена постановлением Правительства Алтайского края от 26.12.2017 № 480. Посмотреть ее можно на сайте ТФОМС Алтайского края. http://tfoms22.ru/
В целом в рамках федеральной Программы ОМС как в государственных, так и в частных медицинских организациях оказываются:
Первичная медико-санитарная помощь. Это профилактика, диагностика, лечение заболеваний, медицинская реабилитация, наблюдение за течением беременности. И занимаются ею терапевты, педиатры, врачи общей практики, фельдшеры, акушеры, медработники со средним медобразованием.
Скорая помощь. Оказывается в экстренной или неотложной форме.
Специализированная медицинская помощь включает профилактику, диагностику и лечение (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период). В том числе и высокотехнологичная помощь.
Что не входит в программу ОМС?
В ОМС не входят заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), а также синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения. Лечение этих заболеваний оплачивается из средств городского и федерального бюджетов.
Какие документы надо иметь при себе, чтобы обратиться в частную клинику по ОМС?
Главный документ — полис обязательного медицинского страхования (полис ОМС). Дальше рассказываем только о тех учреждениях, которые участвуют в программе ОМС.
Итак, получить первичную помощь (например, попасть к терапевту) по ОМС можно двумя способами: либо обратиться в поликлинику по месту жительства (там вы прикреплены автоматически), либо по заявлению прикрепиться к любой другой поликлинике. Менять поликлинику можно не чаще раза в год, кроме случаев переезда на другое место жительства.
Что касается остальных врачей, то к ним по ОМС можно попасть по направлению участкового терапевта или участкового педиатра. Иными словами, нельзя прийти в государственную поликлинику или частную за бесплатной услугой просто так. Кстати, терапевт обязан, давая вам направление к узкому специалисту или на исследование, рассказать, где именно можно получить эту услугу.
Экстренную помощь можно получить безотлагательно в любом учреждении, которое занимается оказанием медицинской помощи по ОМС. Вот тут уже не обязательно иметь при себе полис, паспорт или прописку на данной территории.
А может ли житель региона прийти по ОМС в частную клинику в другом регионе?
Имея полис ОМС, можно обратиться за медицинской помощью в любом регионе страны при соблюдении порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи.
Что делать, если мне отказывают в частной клинике в приеме по ОМС?
Пациент имеет право обратиться:
к руководству медицинской организации;
в контакт-центр по телефону "горячей линии" Территориального фонда ОМС Алтайского края (+7-800-775-85-65, звонок бесплатный);
в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС (наименование и номер телефона указаны в полисе).
Как жителю Барнаула получить талон в краевые медучреждения?
Рассказываем, как жителю краевой столицы можно получить направление в краевые медучреждения, что делать, если талон не дают и на основании чего врачи вашей поликлиники могут отказать в направлении.
Кто может выдать направление, допустим, в краевую клиническую поликлинику?
Направление может дат ваш лечащий врач в поликлинике, к которой вы прикреплены.
В каких случаях вам должны дать направление?
Направление в диагностический центр или краевую клиническую поликлинику дают пациенту в том случае, если ваше медучреждение не может предоставить необходимое диагностическое исследование или консультацию специалиста "на месте".
Я могу сам выбирать, где проходить обследование?
Только в том случае, если вы не можете это сделать в своей поликлинике. Например лечащий врач направляет вас на фиброгастроскопию. Но в медучреждении, к которому вы прикреплены, нет возможности провести это исследование.
В этом случае вам должны дать направление в диагностический центр, либо в любую другую организацию, которая работает в системе обязательного медицинского страхования. Это может быть как государственное медучреждение, так и негосударственное, но которое работает по системе ОМС.
Здесь выбор может быть за пациентом: где проводить диагностику. Врач должен проконсультировать, где данное исследование проводят бесплатно и выдать направление.
Что делать, если направление должны дать, но не дают?
Если направление не дают, хотя должны это сделать, или сроки ожидания талона слишком затягиваются, то вы можете обратиться за помощью в вашу страховую компанию. Либо обратиться к начальнику вашей поликлиники, который должен разораться с ситуацией.
И в случае, если вам действительно показано такое исследование по медицинским показаниям, то вам выдадут направление. Если в поликлинике получить талон не получается, обращайтесь в вашу страховую медицинскую организацию.
На основании чего мне могут отказать от направления?
Если данное исследование вам не показано или эту диагностику можно пройти в той медицинской организации, к которой вы прикреплены.
А если меня не устраивает лечение в своей поликлинике, я могу потребовать талон в краевую?
Нет. Если получить консультацию специалиста или провести диагностическое исследование можно в вашей поликлинике, то направление в краевые медучрждения вам не дадут. Однако вы можете получить услугу за свои деньги.
У поликлиник ограниченное количество направлений в краевые медучреждения?
Нет. Направлений столько, сколько требуется пациентам.
Ко платит за то, что я похожу обследование в краевом медучреждении?
Это все за счет вашей поликлиники. Тарифы для поликлиник везде одинаковые, это тарифы, которые действуют в системе ОМС.
Что такое добровольное медицинское страхование и зачем оно нужно
Добровольное медицинское страхование — это страхование, которое позволяет получать медицинскую помощь в клиниках, не работающих по программе обязательного медицинского страхования. C обычным полисом обращаются в государственную поликлинику, с полисом ДМС — в платную. Если обязательную страховку регулирует закон, то для дополнительной отдельного документа нет. Каждая страховая компания устанавливает свои правила и сама решает, какие условия включить в договор.
Что обязательно узнать при оформлении полиса:
Если вы задумались о покупке страховки или устроились на работу, где сотрудникам предоставляют ДМС, и хотите подключить к программе родственников, уточните ряд вопросов:
Список заболеваний и условия, при которых полис не оформляют. Как правило, отказываются заключать договор ДМС с носителями ВИЧ и онкобольными, а также с теми, кто старше 65 лет и людьми с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Правила обращения в медицинскую организацию. По условиям договора может оказаться, что перед визитом в клинику нужно сначала обратиться в страховую компанию, а затем уже она направит вас непосредственно к доктору. Если этого не сделать, то лечение будет за ваш счёт.
Клиники, с которыми работает страховая организация. Чем меньше выбор и чем скромнее клиники, тем больше вероятность, что врачи не смогут провести то или иное обследование. Тогда придётся идти в другое место и тратить свои деньги.
Кроме того, внимательно прочитайте все правила страхования и сам договор, в котором указано, какие случаи будут страховыми, а какие — нет.
Чтонепокрываетстраховка
У всех страховых разные условия. Возможно, что именно в вашем договоре за определённую цену будет то, чего нет в других договорах. Но стандартные полисы в большинстве случаев одинаковые. Так, они не покрывают расходы на:
Лекарства.
Профилактические визиты к доктору.
Беременность и роды.
Психиатрическую помощь.
Проще сказать, когда работает базовый полис: когда у вас что-то заболело, вы обратились к доктору и вылечились амбулаторно. Всё остальное, в том числе и госпитализация - за дополнительные деньги.
КогдаестьсмыслпокупатьполисДМС
Добровольное медицинское страхование выгодно в нескольких случаях:
С помощью работодателя вы подключаете родственников к программе страхования на выгодных условиях.
Вы много болеете и лечитесь в платных клиниках.
У вас много денег и вы хотите получать медицинскую помощь с максимальным комфортом.
Система добровольного медицинского страхования, несмотря на сложность в оформлении, является важным компонентом социального пакета, предоставляемого работодателем. Каждый сотрудник заинтересован в гарантиях быстрого и качественного медицинского обслуживания, а каждый работодатель – в сотрудниках, следящих за своим здоровьем.
Система добровольного страхования позволяет расширить список медицинских услуг, предоставляемых по полису обычного, обязательного страхования.
КакиевопросымогутвозникнутьприоформленииДМС?
— Ктоявляетсястрахователем?
Им выступает организация, страхующая своих сотрудников.
— Откудаберутсявзносынастрахование?
Средства на обеспечение ДМС поступают из прибыли предприятия или организации, в соответствии с подписанным двусторонним соглашением со страховой медицинской организацией.
— КакопределяютсяусловияДМС?
Основополагающим документом является страховая программа. В ней подробно указаны предоставляемые виды дополнительной медицинской помощи, учреждение, ответственное за их оказание, и сумма страхования.
— Когдаможновоспользоватьсяэтимиуслугами?
В страховом случае, а именно, при наступлении острого заболевания, травмирования сотрудника или иных случаев, требующих безотлагательной помощи, обладатель полиса ДМС может обратиться в указанное в программе медучреждение и получить необходимую помощь на сумму, предусмотренную договором.
создание улучшенных условий для работников, проявление заботы о них, что, как следствие, повышает мотивацию труда и лояльность к руководству;
конкурентное преимущество среди компаний в своей отрасли при найме новых сотрудников, что важно для небольших предприятий;
уменьшение налогооблагаемой доли прибыли.
Длясотрудников
Прежде всего, ДМС открывает доступ к получению качественной помощи или медицинских услуг без затрат времени на попытки пробиться к врачу в обычную государственную поликлинику. В стандартный пакет ДМС входят консультации узких специалистов, диагностические процедуры, вызовы скорой помощи и лечение в стационаре.
Также, по согласованию с работодателем, возможны и такие варианты:
организация лечения в санаториях и на курортах;
распространение страховки и на членов семьи;
стоматологические услуги.
Какоформляетсядоговор
Сторонами, подписывающими этот договор, являются страхователь (предприятие) и страховщик (страховая компания). В нём указываются: - страховая сумма – те деньги, которые страховщик выплачивает страхователю, когда наступает страховой случай;
- страховая премия – расходы, которые несёт страхователь перед страховщиком; застрахованные лица (сотрудники), страховые случаи и риски – с исчерпывающим перечислением всех условий оказания помощи, вплоть до ограничений по возрасту сотрудника;
- срок начала действия договора (либо с дня подписания, либо с определённой даты).
Эффективность пользования ДМС зависит от программы страхования. От бюджетных вариантов страхования нет практически никакого толку. В подобных программах стоит такое количество "лимитов", что провести эффективное лечение практически невозможно. Например, отсутствует стационарное лечение, а есть только амбулаторное, ограничивается количество процедур и анализов, а некоторые исключены совсем. Бывает случаи, когда врач назначает 10 процедур, а страховая ограничивает их пятью. В 90% случаев в таких программах доводить лечение до необходимого результата приходится за счет собственных средств, чтобы получить хотя бы какой-нибудь эффект.
С точки зрения обычного работника наличие ДМС в компании, где он работает - огромный плюс. ДМС позволяет обращаться в платные клиники в любой части города (в рамках программы страхования), выбирать удобное время и реже отпрашиваться с работы.
Над проектом работали Концепция: Нина Гюнтер Текст: Олеся Веселкова Наталья Пашнева Елена Лепезина Татьяна Гладкова Александра Черданцева Вячеслав Кондаков Артем Кузнецов Дизайн: Мария Трубина